Сергей Федотов » Новости

Применение новых технологий в производстве клеточных продуктов

Сергей Федотов16 апреля, 12:29

Основной причиной для поиска альтернативных способов создания мясных и рыбных продуктов послужило увеличение антропогенных выбросов и газов животноводства, которые по мнению ученых оказывают существенное влияние на разрушение атмосферы. В период с 2016 по 2022 год инвесторы вложили почти 3 млрд долларов в компании, занимающиеся выращиванием мяса и морепродуктов в биореакторах. Однако, производство альтпродуктов имеет ряд существенных недостатков: технологию сложно масштабировать и контролировать. Кроме того, ученые выяснили, что работающие биореакторы не выполняют свою основную миссию: не защищают планету от глобального потепления, а даже наоборот.

В настоящее время стартапы в данной сфере без особых успехов предпринимают попытки сделать лабораторные продукты вкусными и доступными, в том числе по цене. Совокупность этих недостатков значительно снижает интерес, как у инвесторов, так и у потребителей. По мнению аналитиков, на данный момент производство культивируемых продуктов не произвело революции на мировом рынке.

На фоне практически полного разочарования в клеточном мясе голландская компания Meatable презентовала свой альтернативный продукт. Компания назвала свой инновационный подход «самым быстрым в отрасли» (технология Opti-ox), т.к. сократила время производства клеточного мяса в 2 раза. Эта технология позволила производить колбасы из культивированной свинины всего за 4 дня, в результате чего время использования биореакторов уменьшилась вдвое, следовательно, значительно снизились затраты. Несмотря на очевидные успехи голландской компании, себестоимость их выращиваемого мяса остается высокой. Чтобы быть конкурентоспособным по цене с обычным мясом, себестоимость культивируемого продукта не должна превышать 500 рублей за килограмм.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Извековой Елены, к участникам сегмента рынка культивируемого мяса приходит осознание сомнительной перспективности клеточных продуктов, что подтверждается снижением интереса и активности потенциальных потребителей. На поведение потребителей могут влиять дороговизна, недостаток информации о производстве и пользе лабораторной продукции. Однако, исправить исходные недостатки культивируемого продукта возможно с помощью новых подходов и технологий.

Менеджер: Сергей Федотов
Просмотров: 36

Печать