Павел Павлов » Новости

Колонка эксперта Президентской академии в Волгограде. Россия строит новый логистический каркас

Павел Павлов27 апреля, 12:43

Россия с помощью нескольких перспективных железнодорожных магистралей, а также совместно с евразийскими проектами, создает единый транспортный логистический каркас, для формирования суверенного товарооборота между дружественными странами и укрепления их экономического благосостояния.

Президент РФ Владимир Путин отмечал, что этому, в частности, будут способствовать такие проекты, как международный коридор Север - Юг в европейской части России, новый меридиан с Севера на Юг, который пройдет через Сибирь, строительство Северного широтного хода, а также новая Северо-сибирская железнодорожная магистраль.

В стране реализуется Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 года. Так, стратегические контуры отечественной транспортной системы определены с учетом новых технологических и политических вызовов, экономических и социальных задач, планов развития регионов и государства в целом.

Транспортный коридор «Север-Юг» должен стать, как в свое время БАМ, примером широкого сотрудничества, считает президент РФ Владимир Путин. Такое мнение он высказал в понедельник на встрече с участниками всесоюзной комсомольской стройки, которой в этом году исполняется 50 лет.

Как и БАМ, который стал всесоюзной стройкой, этот коридор должен стать примером самой широкой международной кооперации, считает Путин.

«Речь о формировании новых логистических маршрутов в целях ускоренного экономического и социального развития стран Евразии и глобального Юга. Хочу еще раз подчеркнуть - мы приглашаем все заинтересованные государства к участию в этом проекте», - заявил он.

(22.04.2024, https://www.gazeta.ru/business/news/2024/04/22/22847666.shtml)

 

— Россия намерена реализовать планы по ускоренной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, заявил президент Владимир Путин на встрече с ветеранами БАМа.

«На базе передовых технологий намерены реализовать план ускоренной модернизации БАМа и Транссиба, развития всего Восточного полигона железных дорог», — сказал он.

По словам главы государства, это имеет огромное значение для укрепления связанности страны и ее политического и экономического суверенитета.

Как отметил Путин, Байкало-Амурской магистраль — одна из крупнейших железнодорожных артерий мира, которая во многом определяет логистику на весь XXI век. Благодаря ей Россия получила колоссальные возможности для освоения Сибири и Дальнего Востока, а также для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану.

«И прямо можно сказать, что разворот на восток стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали», — подчеркнул президент.

(22.04.2024, https://ria.ru/20240422/putin-1941620994.html?in=t)

 

 

 

— Крупнейший грузовой терминал на границе Монголии и России перейдет на круглосуточный режим.

Грузовой терминал самого крупного автомобильного погранперехода на границе Монголии и РФ «Алтанбулаг» начнет работать в круглосуточном режиме. Об этом сообщили в министерстве по развитию пограничных переходов страны.

«Министр по делам пограничных переходов Монголии Буяагийн Тулга провел переговоры с главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым о переводе грузового терминала международного автомобильного КПП «Алтанбулаг» на круглосуточный режим, предположительно летом 2024 года», — сообщили в пресс-службе министерства.

По ее информации, стороны также обсудили перспективы открытия монголо-российского погранперехода «Желтура-Зэлтэр» и временного открытия КПП «Айнек гол — Бага Илэнх» на время проведения всебурятского фестиваля «Алтаргана», который пройдет летом в приграничном с РФ монгольском аймаке (регионе) Булган.

Модернизация монгольских КПП на границе с РФ началась в 2023 году с самого крупного погранперехода «Алтанбулаг». Открытие КПП «Боршоо- Хандгайт» ожидается в 2024 году. Готовится генплан модернизации погранпереходов «Цагаануур — Ташанта» на границе с республикой Алтай и «Арцуур — Цагаантолгой» с Тывой.

(22.04.2024, https://tass.ru/ekonomika/20610233)

Эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента о новом логистическом каркасе:

 

«Ускорение общественной жизни в виде роста скорости передачи информации все в большей степени начинает дополняться расширением возможностей перемещения между территориями. Это важно для всех: коммерческих структур, так как сокращаются издержки на доставку товаров, российских и зарубежных граждан, которые решили повидать своих родных, друзей или посетить отдаленные уголки нашей страны. Поэтому реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 года является важным направлением российских изменений.  

Формирование элементов нового и модернизации уже существующего транспортно-логистического каркаса включает в себя множество направлений — совершенствование международного коридора Север-Юг, строительство Северного широтного хода, ускоренная модернизация БАМа и Транссибирской магистрали, которые дополняются реализацией таких проектов, как развитие грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, проведение дноукрепительных работ на Каспии,  рост пропускных возможностей грузового терминала «Алтанбулаг» - самого крупного автомобильного погранперехода на границе Монголии и РФ. Все это далеко не полный перечень направлений совершенствования нового логистического каркаса.

Волгоградская область — активнейший участник происходящих преобразований. В регионе осуществляется строительство объектов международного транспортно-логистического коридора Север-Юг, распределительных центров крупнейших маркетплейсов, реализуются многолетние мечты волгоградцев - возведение обхода Волгограда, Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу и другие не менее значимые для развития области объекты».

Менеджер: Павел Павлов
Просмотров: 42

Печать