Сергей Федотов » Новости

Зимний отдых: идеальный и реальный

Сергей Федотов15 января 2024 г., 15:53

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, посвященного отношению россиян к их любимым активностям в зимнее время года.

Идеальный зимний отдых для россиян — активный: второй год подряд народный рейтинг досуговых предпочтений возглавляют зимние виды спорта (катание на горных лыжах, санках и др.) — 43% (2022 г. — 39%), тогда как еще в 2021 г. их главным конкурентом был отдых дома (38% vs. 37% за зимний спорт). Треть наших сограждан выбирают поездки в гости к родственникам и друзьям (37%, +5 п.п. к 2021 г.), еще треть дали понять, что предпочитают лишний раз не выходить на улицу зимой («отдых дома» — 34%). Каждого четвертого привлекают рыбалка, охота и пешие походы (25%), примерно столько опрошенных считают идеальным познавательный и культурный отдых — экскурсии, путешествия по историческим, памятным местам (26%) и посещение театров, музеев, выставок (24%, +7 п.п. к данным 2022 г.). За последний год общественный интерес вырос не только к культурному просвещению, но и к новогодним уличным мероприятиям (24%, +11 п.п.); чаще всего они привлекают жителей городов с населением 500 тыс. человек и меньше (100-500 тыс. человек — 26%, до 100 тыс. человек — 26%, села — 27%). Реже всего россияне хотели бы провести время на даче (17%) и перезимовать в теплых краях (16%), среди москвичей и петербуржцев доля предпочитающих такой вид отдыха достигает 29% и 24% соответственно.

Рыбалка, охота и пешие походы звучат преимущественно в ответах мужчин (33% vs. 18% женщин), отдых дома — в ответах женщин (36% vs. 30%). Однако это вовсе не значит, что женщины готовы довольствоваться исключительно домашними посиделками: они чаще мужчин отдают предпочтение познавательному (30% vs. 22%), культурному отдыху (30% vs. 17%), а также уличным мероприятиям (28% vs. 20%).

Чем выше уровень образования, тем больше интерес к зимнему спорту, поездкам в гости, познавательному и культурному досугу. Например, посещение театров, музеев и выставок считают идеальным зимним времяпрепровождением только 17% опрошенных со средним образованием, 21% — со средним специальным образованием и рекордные 30% высокообразованных респондентов.

Почти каждый второй россиянин занимается зимними видами спорта (46%, 2022 г. — 48%). Среди тех, кто считает это идеальным зимним отдыхом, вовлеченность заметно выше — 68%. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются лыжи и сноуборд (24%), на втором месте катание на коньках (18%), каждый десятый отдает предпочтение охоте и рыбалке (10%), еще 8% — прогулкам, бегу и ходьбе.

Чем выше уровень материального положения, тем выше доля спортсменов: среди хорошо обеспеченных она достигает 51%, среди граждан со скромными доходами показатель в 1,3 раза ниже (38%).

Чаще заниматься зимними видами спорта удается также мужчинам (51%), россиянам младше 45 лет (18-24 лет — 54%, 25-34 лет — 58%, 35-44 лет — 51%) и имеющим высшее образование (53%).

«Как демонстрируют результаты исследования у населения России реально растет интерес к зимним видам спорта. Это большой результат проводимой политики поддержки и развития этой отрасли спорта страны», - отметил эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов.

Менеджер: Сергей Федотов
Просмотров: 44

Печать