Мария Маслакова » Новости

Мнение эксперта Президентской академии: Федеральная поддержка предпринимательства: успехи и перспективы

Значимую роль в укреплении отечественной экономики выполняют субъекты малого и среднего предпринимательства. Отдельное внимание уделяется формированию условий для развития предпринимательских инициатив. По итогам I квартала 2024 года субъекты МСП заключили 5,1 тыс. кредитных договоров в рамках федеральной программы льготного кредитования на сумму 130 млрд рублей.

Кроме того, по данным Минэкономразвития России, объем госзакупок у МСП-поставщиков в I квартале превысил 1,6 трлн рублей, в 2024 году их планируемый объем должен составить 7,2 трлн рублей.

Получают поддержку проекты и платформы, которые способствуют развитию бизнес компетенций предпринимателей и расширения их возможностей. Около 20 тысяч предпринимателей воспользовались с начала года бесплатным сервисом «Продажи на маркетплейсах и в соцсетях» на Цифровой платформе МСП.РФ, разработанной Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития РФ для повышения доступности мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Около 20 тысяч предпринимателей воспользовались с начала года бесплатным сервисом «Продажи на маркетплейсах и в соцсетях» на Цифровой платформе МСП.РФ, разработанной Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития РФ для повышения доступности мер поддержки малого и среднего бизнеса, сообщает пресс-служба КМСП.

Сервис появился на МСП.РФ в декабре 2023 года и помогает предпринимателям разобраться во всех тонкостях онлайн-торговли.

«Сервис «Продажи на маркетплейсах и в соцсетях» полезен для начинающих предпринимателей. Позволяет сэкономить вложения в открытие и развитие бизнеса. Здесь также можно узнать актуальные меры поддержки регионов по работе с маркетплейсами», — приводятся в сообщении слова генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича.

Предприниматели могут, в частности, найти на сервисе более 20 видео-лекций экспертов по вопросам, связанным с онлайн-торговлей, около 50 пошаговых инструкций, рассказывающих о различных полезных инструментах и помогающих избежать ошибок при их использовании.

Своим мнением поделился эксперт Владимирского филиала Президентской академии, заведующий кафедрой экономики, кандидат экономических наук, доцент, Наталья Тихонюк:

Работа с маркетплейсами является быстрорастущим сектором сбыта для большинства предприятий МСП. Рост продаж на ведущих площадках за 2023 год составил более 20% к предыдущему году. Ежегодный рост количества продавцов на самых популярных площадках составляет 7% к предыдущему году. Традиционные товарные категории, которые увеличивают свое присутствие на маркетплейсах- это товары FMCG сектора (одежда, обувь, товары для дома). Это все статистика, демонстрирующая рост популярности, а теперь в чем же проблема?

Главная проблема развития сбыта через маркетплейсы - это иллюзия простоты. Казалось бы- сделал фото, написал текст и продавай стабильно. А на самом деле необходимо понимать все тонкости отношений с площадкой, инструменты маркетингового продвижения, мотивы покупки целевой аудитории, отстройку от конкурентов и требования к контенту. Все это требует внимательного отношения и сопровождения. Безусловно, сами площадки делают образовательный контент, но институты поддержки МСП также активно вовлекаются в реализацию этой программы.

Во Владимирской области это проблемой занимается Региональный центр инжиниринга, созданный в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В 2023 году этой услугой воспользовались более 50 предпринимателей.

Особенно хотелось бы отметить необходимость внедрения программы сопровождения региональных, уникальных продуктов. Подобный опыт уже реализован в Москве, где есть отдельный маркетплейс «сделановмоскве.рф» и производители также имеют возможность получить поддержку и дополнительный PR своего продукта при выходе на российские и зарубежные маркетплейсы. 

#МСП #Бизнес #Поддержка #Экономика

Менеджер: Мария Маслакова
Просмотров: 193

Печать