Объединенная судостроительная корпорация нацелена на развитие судостроения и обеспечение Северного морского пути. Корпорация утвердила долгосрочную стратегию развития, предусматривающую строительство новых и модернизацию существующих верфей, а также производство ключевых судов. Об этом сообщил председатель совета директоров ОСК, глава ВТБ Андрей Костин.
Планируется строительство новой верфи на Дальнем Востоке и масштабная модернизация верфи в Санкт-Петербурге. ОСК намерена обеспечить СМП атомными ледоколами, газовозами и танкерами. При этом Костин отметил, что строительство верфи — процесс длительный, занимающий от 5 до 7 лет.
«Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной компанией в России, объединяющей десятки различных отраслевых предприятий и организаций, в том числе, ведущие судоремонтные и судостроительные верфи, такие, как «Адмиралтейские верфи», «Средне-Невский судостроительный завод», «Северная верфь» и целый ряд других предприятий. В частности, «Северная верфь» является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России. При этом предприятие производит и продукцию гражданского назначения, в частности, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, накатные суда, балкеры, суда специального назначения. Поэтому объективно назрела необходимость модернизации верфи, как одного из ведущих предприятий Объединенной судостроительной корпорации. При этом уже существует опыт реализации крупных инвестиционных проектов, таких как на Судостроительном комплексе «Звезда» в 2016 году. Данный опыт, безусловно, будет полезен в рамках модернизации и «Северной верфи». Модернизация позволит выпускать крупные узловые детали и блоки с последующей сборкой в крупнотоннажные суда. Для реализации этих планов необходимо увеличить размеры стапелей, доков, а также повысить уровень автоматизации производства. Существенно должны повысится и объемы металлообработки. Прогнозируемый рост данного показателя оценивается в 10 раз. В результате инвестиций в модернизацию и развитие производственных мощностей «Северной верфи» предприятие сможет строить суда существенно больших типоразмеров, в частности типа «Aframax» (Average Freight Rate Assessment), дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн», — прокомментировал заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Сакнт-Петербурге Александр Дмитриев.