Сергей Федотов » Новости

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия»

Сергей Федотов30 апреля, 18:01

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» покинул Балтийский завод Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) для перехода в порт приписки Мурманск. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации. Универсальный атомный ледокол «Якутия» стал четвертым по счету судном, построенном на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». Ранее на заводе построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледоколы проекта 22220 — это самые большие и мощные суда в мире. Они предназначены обеспечивать круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, для проводки и буксировки судов. Данные ледоколы могут использоваться не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек, например на мелководных участках Енисея и Обской губы. Они могут также применяться для оказания помощи и выполнения спасательных работ.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доцент кафедры истории, политологии и государственной политики Евгения Теряева, создание универсальных атомных ледоколов таких как «Якутия» имеет большое значение в развитии Северного морского пути. 15 апреля 2025 года универсальный атомный ледокол «Якутия» вышел в первый рабочий рейс. Он следует в Енисейский район Карского моря, где будет обеспечивать проводки судов. СМП - главная российская морская коммуникация в Арктике. Северный морской путь находится в природно-климатических условиях, ограничивающих сроки проведения навигации. Однако с появлением ледоколов навигация в полярной территории стала значительно проще. В настоящее время благодаря развитию новых технологий, появлению мощных атомных ледоколов навигация может осуществляться круглый год. Порты, через которые проходит СМП, которые были раньше не доступны для круглогодичной навигации, с появлением флота современных универсальных атомных ледоколов смогут функционировать круглогодично. Это в свою очередь приведет к улучшению логистики, сокращению времени поставки грузов, увеличению объема грузоперевозок.

Менеджер: Сергей Федотов
Просмотров: 131

Печать