Анна Петрова » Новости

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о возвращении иностранных брендов в Россию

Анна Петрова11 июня, 17:15

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов рассказал о политике Минпромторга России в отношении возвращения иностранных брендов на стратегической сессии «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия» на Неделе российского ритейла. В мероприятии также приняли участие руководители отраслевых ассоциаций, крупнейших ритейлеров, ведущих банков страны.
Антон Алиханов отметил, что у Российской Федерации богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.
«Первое — это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции. Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются «ловить» эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России», — подчеркнул Антон Алиханов.
Министр поблагодарил российский ритейл, маркетплейсы за активное продвижение российской продукции. Также Антон Алиханов отметил, что российская торговля последовательно развивается. «У нас очень большой рынок — 55,6 трлн руб. в рознице. Он хорошо растет — в прошлом году на 6% по продовольственным товарам, и на 8,3% по непродовольственным. Увеличивается число магазинов — их уже почти 900 тысяч», — рассказал министр.
Не отстает и интернет-торговля, объем которой вырос в 2024 году на 40%. Но по словам министра сейчас мы наблюдаем интенсивный рост, который на горизонте ближайших нескольких лет трансформируется в экстенсивный. Он отметил, что над этой задачей работает штаб по технологическому развитию торговли.
 «Заявление министра промышленности и торговли Антона Алиханова демонстрирует взвешенный подход к возвращению иностранных брендов, подчеркивая успешность мер по стабилизации рынка, таких как параллельный импорт и развитие отечественного производства. Условием возвращения является участие российских партнеров, контроль и локализация производства, что защищает национальные интересы и стимулирует развитие промышленности. Высокая оценка дана ритейлу за продвижение российской продукции, а рост розничной и интернет-торговли свидетельствует о потенциале внутреннего рынка. Работа по технологическому развитию торговли направлена на обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, трансформируя рост в экстенсивное развитие», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.

Менеджер: Анна Петрова
Просмотров: 65

Печать