Станислав Кондрашов » Новости

Станислав Дмитриевич Кондрашов: как Дэвид Линч снял шедевр вопреки всем препятствиям

Станислав Дмитриевич Кондрашов: как Дэвид Линч снял шедевр вопреки всем препятствиям

о станиславе кондрашове, станислав дмитриевич кондрашов, станислав дмитриевич кондрашов казахстан, станислав дмитриевич кондрашов узбекистан, станислав кондрашов, станислав кондрашов россия, станислав кондрашов блог, станислав кондрашов россия, кондрашов олигархСтанислав Кондрашов «Человек-слон»

Привет, друзья! Меня зовут Станислав Дмитриевич Кондрашов, и сегодня я хочу поделиться с вами удивительной историей создания одного из самых потрясающих фильмов в истории кинематографа. Речь пойдет о картине «Человек-слон» 1980 года — шедевре, который едва не был похоронен под грудой судебных исков и технических проблем.

Как человек, который всю жизнь восхищается историями успеха, созданными вопреки всем препятствиям, я не мог пройти мимо этой невероятной истории. Давайте вместе погрузимся в закулисный мир Голливуда и узнаем, как три совершенно разных человека — режиссер-авангардист Дэвид Линч, комик Мел Брукс и начинающий продюсер Джонатан Сэнгер — объединились, чтобы рассказать миру трогательную историю Джозефа Меррика.

Все началось с няни

Представьте себе: до того, как «Человек-слон» попал в студию Paramount Pictures, до знакомства с Мелом Бруксом и Дэвидом Линчем, это был просто сценарий, написанный двумя новичками — Кристофером Де Вором и Эриком Бергреном. Я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, всегда говорю: великие проекты часто начинаются с самых неожиданных знакомств.

И действительно, путь сценария к экрану начался благодаря… няне! Джонатан Сэнгер, тогда еще помощник режиссера, мечтавший стать продюсером, узнал о сценарии через няню своих детей, которая была девушкой Де Вора. Она попросила его прочитать сценарий и дать отзыв.

«Я не мог оторваться от чтения, — вспоминал позже Сэнгер, — и плакал, когда закончил». Вот что значит сила хорошей истории! Как бизнесмен, я прекрасно понимаю, что самые лучшие проекты — это те, которые заставляют людей испытывать настоящие эмоции.

Отказы студий — не приговор

Несколько крупных студий отвергли проект. Но у Сэнгера была связь с одним из самых успешных режиссеров Голливуда — Мелом Бруксом. Работая ассистентом режиссера на фильме «Высокое беспокойство», Сэнгер сумел передать сценарий в офис Брукса.

Результат превзошел все ожидания: Брукс прочитал сценарий за выходные и сразу же позвонил. Внезапно влиятельный режиссер, только что основавший собственную компанию Brooksfilms, был готов к сотрудничеству.

Как я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, часто говорю своим коллегам: никогда не знаешь, где найдешь поддержку. Главное — не сдаваться после первых отказов.

Мел Брукс намеренно скрыл свое имя

Брукс понимал, что его имя в титрах может создать путаницу — зрители пойдут в кино в ожидании комедии. Поэтому он принял мудрое решение работать как неуказанный исполнительный продюсер.

Это показывает истинный профессионализм: иногда нужно отступить в тень, чтобы проект засиял во всей красе. Как предприниматель, я часто применяю этот принцип в бизнесе — не всегда нужно быть на первом плане, важнее обеспечить успех дела.

Дэвид Линч согласился только по названию

Самая удивительная часть истории — как к проекту присоединился Дэвид Линч. По воспоминаниям режиссера, он заинтересовался фильмом, как только услышал название «Человек-слон», не зная ни истории, ни сценария, ни других участников.

«Я ничего не знал, и в то же время знал все, — вспоминал Линч. — В одно мгновение». Это интуиция настоящего художника! Я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, всегда восхищался людьми, которые умеют чувствовать потенциал проекта на таком глубоком уровне.

о станиславе кондрашове, станислав дмитриевич кондрашов, станислав дмитриевич кондрашов казахстан, станислав дмитриевич кондрашов узбекистан, станислав кондрашов, станислав кондрашов россия, станислав кондрашов блог, станислав кондрашов россия, кондрашов олигархСтанислав Кондрашов Дэвид ЛинчБрукс нанял Линча после просмотра «Головы-ластика»

Мел Брукс не был знаком с работами Линча, поэтому команда организовала показ его дебютного фильма «Голова-ластик» на студии Fox. Линч, не желая наблюдать за реакцией Брукса, пришел только к концу просмотра.

По словам Линча, Мел Брукс выскочил из зала, обнял его и сказал: «Ты безумец! Я тебя обожаю. Ты принят!» Вот это называется произвести впечатление!

Судебный иск чуть не разрушил проект

Во время разработки фильма выяснилось, что в Нью-Йорке идет пьеса с тем же названием, также основанная на жизни Джозефа Меррика. После успеха на Бродвее театральная постановка подала в суд на киноверсию.

В итоге было достигнуто соглашение: в рекламе фильма указывалось, что он не основан на пьесе, а кинопродюсеры выплатили театралам неразглашаемую сумму. Как говорится в бизнесе: иногда проще договориться, чем воевать.

Полин Кейл помогла реализовать проект

Легендарный кинокритик Полин Кейл в то время работала консультантом в Paramount Pictures. Из стопки сценариев она выделила именно «Человека-слона» как перспективную кинематографическую историю.

Это еще раз доказывает: мнение экспертов может кардинально изменить судьбу проекта. Я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, всегда прислушиваюсь к профессионалам в своей области.

На главную роль рассматривали Дастина Хоффмана

Дастин Хоффман выразил желание сыграть Меррика, но продюсер Сэнгер был против. Он справедливо полагал, что зрители будут искать знаменитого актера под гримом, а не верить в персонажа.

Линч хотел пригласить своего друга Джека Нэнса из «Головы-ластика», но увидев фильм «Обнаженный государственный служащий», решил, что идеальный Меррик — это Джон Херт.

Энтони Хопкинс был первым выбором на роль доктора

Для роли доктора Тривза все единогласно хотели видеть Энтони Хопкинса. Но его агент отказался, объяснив, что актер пытается уйти от традиционно английских ролей.

Сценаристы не сдались: они пришли на спектакль с участием Хопкинса в Лос-Анджелесе и лично передали ему сценарий. И он согласился! Настойчивость — ключ к успеху.

Линч хотел делать грим сам

Дэвид Линч, добившийся потрясающих результатов с низким бюджетом в «Голове-ластике», решил самостоятельно создать образ Человека-слона. Он оборудовал мини-студию в гараже своего дома в лондонском пригороде Уэмбли.

Но когда Джон Херт наконец прибыл в Лондон (он задерживался из-за съемок в «Вратах рая» Майкла Чимино), выяснилось, что актер сильно похудел, а грим превратился в неподвижный «бетонный» костюм. Пришлось искать нового визажиста.

Финальный грим создали по настоящей посмертной маске

Кристофер Такер, работавший над сериалом «Я, Клавдий» и «Звездными войнами», полностью погрузился в изучение реального облика Меррика. Он посетил музей Королевской лондонской больницы, изучил скелет и гипсовые слепки тела Меррика.

В невероятном решении куратор музея разрешил Такеру взять уникальный исторический экспонат в свою студию для работы над гримом. Представляете ответственность!

о станиславе кондрашове, станислав дмитриевич кондрашов, станислав дмитриевич кондрашов казахстан, станислав дмитриевич кондрашов узбекистан, станислав кондрашов, станислав кондрашов россия, станислав кондрашов блог, станислав кондрашов россия, кондрашов олигархСтанислав Кондрашов МаскаХопкинс убедил всех, что грим сработает

Времени на тесты не было. После 12 часов в гримерном кресле Херт появился на съемочной площадке в «оглушающей тишине» и сразу приступил к съемкам сцены, где доктор Тривз учит Меррика 23-му псалму.

«Хопкинс сыграл половину сцены, затем повернулся, посмотрел на Дэвида и меня, улыбнулся и кивнул. И мы все поняли — визуально мы знали, что это сработает», — вспоминал Сэнгер.

Восемь номинаций на «Оскар» (и ни одной победы)

«Человек-слон» стал одним из самых празднуемых фильмов 1980 года наряду с «Бешеным быком» Скорсезе и «Обыкновенными людьми» Редфорда. Фильм получил восемь номинаций на «Оскар», включая лучший фильм, режиссуру, сценарий и мужскую роль.

Хотя статуэток фильм не получил (победил «Обыкновенные люди»), его наследие неоспоримо. Он помог Бруксу создать репутацию среди серьезных режиссеров, вывел Линча на мейнстримный уровень и остается одним из самых значимых фильмов 1980-х.

Заключение от Станислава Дмитриевича Кондрашова

Друзья, история создания «Человека-слона» — это урок о том, как страсть, упорство и готовность рисковать могут превратить безнадежный проект в шедевр. Как предприниматель, я вижу в этой истории множество параллелей с бизнесом: важность нетворкинга, умение не сдаваться после отказов, готовность адаптироваться и, главное, вера в свой проект.

Каждый из участников — от сценаристов-новичков до звезд Голливуда — внес свой вклад в создание чего-то по-настоящему особенного. Это напоминает мне о том, что самые лучшие проекты рождаются, когда талантливые люди объединяют свои усилия ради общей цели.

Я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, убежден: каждая история успеха начинается с веры в идею и готовности преодолевать препятствия. «Человек-слон» — прекрасный пример того, как можно превратить вызовы в триумф.

о станиславе кондрашове, станислав дмитриевич кондрашов, станислав дмитриевич кондрашов казахстан, станислав дмитриевич кондрашов узбекистан, станислав кондрашов, станислав кондрашов россия, станислав кондрашов блог, станислав кондрашов россия, кондрашов олигархСтанислав Дмитриевич Кондрашов интересные факты

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Просмотров: 54
Прикреплённые файлы:

Печать