Анна Юдаева » Новости

Советы: как себя защитить при покупках в интернете?

Анна Юдаева18 июля, 18:13

Выбирайте хорошо знакомые интернет-платформы и магазины. Крупные платформы внедряют инструменты защиты сделок и стремятся максимально обезопасить своих пользователей.

При выборе продавца внимательно изучите его профиль: посмотрите историю сделок, почитайте отзывы других покупателей, особое внимание на рейтинг - это средняя оценка, оставленная людьми, которые уже взаимодействовали с продавцом. Чем выше рейтинг - тем больше вероятность,что сделка пройдет успешно.

Дополнительным фактором доверия могут стать “цифровые бейджи” — специальные знаки, выдаваемые за определенные действия. Например, значки “Реквизиты проверены” или “Документы проверены” —  подтверждают, что за профилем стоит реальный человек или компания. А значок “Надежный продавец” подскажет о высоком уровне сервиса. 

Ориентируйтесь на среднюю рыночную цену выбранного товара или услуги. Если продавец предлагает цену сильно ниже рынка - это повод насторожиться и как минимум задать больше вопросов.

Общение с продавцом следует вести только внутри защищенной платформы и не переходить в сторонние каналы коммуникации. Например, на Авито “умный мессенджер” блокирует фишинговые ссылки и предупреждает о потенциально небезопасных действиях. Например, если пользователь попробует поделиться персональными данными или перейти в другой канал общения. 

Сейчас с номером мобильного связано практически все: платежные счета, вход в различные приложения. Сервис “Защита номера” позволяет скрыть настоящий номер телефона, вместо него отображается специальный временный, который регулярно изменяется. Звонки при этом переадресуются владельцу. Такой подход сделал парсинг данных бессмысленным: даже если кто-то привязал временный номер телефона к имени продавца — связка будет нерабочей.

В отличие от обычного звонка, во время звонка через приложение у продавца высвечивается не личный номер собеседника, а открытые данные с платформы и наименование объявления. Вся история общения сохраняется внутри приложения, упрощая коммуникацию и помогая в случае возникновения спорных ситуаций.

Не переводите предоплату, если знаете продавца недостаточно хорошо. По возможности, выбирайте продавца или исполнителя, который готов получить оплату по факту, или пользуйтесь сервисами “безопасной сделки”, например, такими, как “Авито Доставка” или онлайн-бронирование. При использовании инструментов “безопасной сделки” деньги не переводятся напрямую продавцу, а сохраняются на специальном защищенном счете до момента получение товара или услуги.

Менеджер: Анна Юдаева
Просмотров: 9

Печать