Использование искусственного интеллекта (ИИ) в холдинге «Российские железные дороги» (РЖД) позволит повысить производительность на 30-80%. А также перепрофилировать сотрудников с выполнения рутинных операций на более выгодные, заявил замглавы холдинга Евгений Чаркин.
«Если смотреть на рутинные операции, мы оцениваем, что от 30 до 80% повышение производительности труда. И сейчас более 50% обращений клиентов в РЖД обрабатываются не человеком, а искусственным интеллектом полностью. Очень хорошая в этом плане эффективность», — сказал он в ходе ЦИПР-2025.
Замглавы РЖД также сообщил, что система продажи билетов РЖД сейчас обрабатывает около 10 млн. сообщений в сутки, а производственная система — еще 2,5 млн. запросов, что является «очень-очень высокой нагрузкой».
Выступая на конференции, Чаркин отметил, что РЖД считают особенно перспективными компьютерное зрение, предиктивное обслуживание инфраструктуры, планирование и моделирование процессов с помощью ИИ.
«ИИ выполняет процессы быстрее и качественнее по всей длине производственных цепочек. Снижается нагрузка на персонал и сокращается время на выполнение операций. Чат-боты и виртуальные ассистенты позволяют получать консультации по различным вопросам без звонков в службу поддержки. Анализируются большой объём данных о состоянии инфраструктуры, движения поездов, количестве пассажиров, возникающих аномалиях и возможных проблемах. ИИ позволяет не только повысить эффективность текущих операций, но и разрабатывать новые решения для развития железнодорожной отрасли», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.