Обустройство дорожных объектов элементами безопасности — одна из ключевых задач нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Для ее достижения реализуется целый комплекс мероприятий.
Каждый день в России строят 6,5 км автодорог, ремонтируют 167 км. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году в России будет обновлено порядка 26 тыс. км дорог. Особое внимание планируется уделять обновлению социальных маршрутов к медицинским, образовательным, спортивным учреждениям, а также поэтапному обновлению участков опорной сети автомобильных дорог.
Особое внимание к качеству дорожной сети. К 2030 году доля соответствующих нормативам федеральных дорог должна вырасти 87,5%, по дорогам регионального значения планируется достичь значения 60%.
Одна из ключевых задач нацпроекта «Инфраструктура для жизни» — снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза и в 2 раза — к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года. Для ее достижения реализуется целый комплекс мероприятий, среди которых — обустройство дорожных объектов элементами безопасности.
«Вместе с ремонтом дорог большое внимание уделяется безопасности. Ведется работа по установке светофоров, освещения, ограждений, знаков — того, что помогает предотвратить аварии и сохранить жизни. В этом году работа продолжается по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». На объектах с начала года установлено порядка 250 светофоров, 45 тыс. пог. м линий уличного освещения, порядка 192,8 тыс. пог. м барьерных и 65,2 тыс. пог. м пешеходных ограждений», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В общей дорожной инфраструктуре нет случайных элементов. Каждый — часть комплексной системы по обеспечению безопасности.
«До конца года на объектах национального проекта «Инфраструктура для жизни» будет установлено более 960 светофоров, 254 тыс. пог. м линий уличного освещения, порядка 780 тыс. пог. м барьерных и 173 тыс. пог. м пешеходных ограждений. Специалисты обустроят 631 тыс. пог. м тротуаров и 16,5 тыс. пог. м пешеходных дорожек, 10,9 тыс. пог. м шумовых полос, установят более 108 тыс. дорожных знаков. При этом многие регионы пробуют новые технологии и комбинируют различные элементы для достижения наилучших показателей», — рассказал Министр транспорта РФ Андрей Никитин.
Отдельное внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В приоритете дорожников — приведение в нормативное состояние «школьных маршрутов».
(02.10.2025 https://mintrans.gov.ru/press-center/news/12168)
Эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента комментирует тему дорожного строительства:
«Обратите внимание на следующие цифры: каждый день в России строят 6,5 км автодорог, ремонтируют 167 км. Такие же и средние цифры изменений транспортной инфраструктуры Волгоградской области.
По ранее действовавшим проектам в период с 2014 по 2024 годы в Волгоградской области с использованием ресурсов нацпроекта и региональных программ построены, реконструированы и отремонтированы порядка 4,8 тыс. км дорог. В конце 2024 года регион получил знак «Золотой каток» за успешную реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
За 2025 год в области планируют построить и отремонтировать еще 373 км дорог. Это предусмотрено в финансовых планах национального проекта «Инфраструктура для жизни», государственных программах «Комплексное развитие сельских территорий», «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области».
Остановимся подробно на последней. На её реализацию в 2025 году заложено свыше 11 млрд руб. Помимо строительства дорог, программа решает такие вопросы как:
Среди запланированных мероприятий - обустройство 5 пешеходных переходов аппаратно- программным комплексом «Умный пешеход». Он предназначен для обустройства нерегулируемых пешеходных переходов для снижения вероятности наезда автомобилей в зоне перехода, в том числе в тёмное время суток и при плохой погоде. Комплекс распознаёт движение пешеходов, определяет координаты и траекторию движения. Если пешеход намерен перейти дорогу, система активирует предупредительные элементы.
Предпринимаемые меры по повышению безопасности на дорогах дают положительные результаты. По информации ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград», в первом полугодии 2025 года число ДТП на федеральных трассах Волгоградской области сократилось на 12%, пострадавших стало меньше на 7%, погибших — на 17%.
К июню 2026 года новые решения ожидаются в дорожно-транспортной сети Волгограда. Разрабатываемая в настоящее время концепция её совершенствования направлена на минимизацию аварийности на дорогах, улучшения транспортной доступности Красноармейского района и территорий вдоль берега Волги, формирование транспортных развязок».