В текущем году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» построено и реконструировано свыше 200 км региональных и местных дорог, а также десятки искусственных сооружений. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что введены в эксплуатацию 38 участков дорог протяженностью 207 км и 30 мостов и путепроводов. Развитие дорожной сети создает комфортные условия для жизни, стимулирует экономику и увеличивает туристическую привлекательность территорий. До конца года планируется завершить работы на 340 км дорог и 5 тысячах погонных метров искусственных сооружений.
Министр транспорта Андрей Никитин добавил, что всего работы ведутся на 320 объектах, включая более 900 км дорог и 135 мостов. Реализация столь масштабных проектов стала возможной благодаря бесперебойной федеральной поддержке, составляющей почти 100 млрд рублей из 176 млрд, предусмотренных на этот год.
Одним из ключевых объектов является Южно-Лыткаринская автодорога в Московской области, которая будет полностью введена в эксплуатацию к 2026 году. Эта 45-километровая трасса улучшит транспортную доступность для 3,5 миллионов жителей и разгрузит МКАД. В этом году уже завершено строительство 17,2 км её участков.
«В современных условиях развитие автодорожной сети является одним из важнейших условий национального экономического роста, призванного обеспечивать бесперебойное перемещение грузов и пассажиров, а также устойчивое развитие городов, регионов и государства в целом. Уровень развития транспортной инфраструктуры, как стратегической сферы, определяет и характеризует эффективность функционирования и взаимодействия основных отраслей экономики, таких как промышленность, торговля, сельское хозяйство, строительство. Поэтому проектированию и размещению объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта следует уделять особое внимание. Развитие и модернизация магистральной инфраструктуры в России осуществляется планомерно и поэтапно, в соответствии с утвержденными программными документами, в частности, Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Проводимая там модернизация и повышение пропускной способности магистральных дорог и транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта служит катализатором регионального и национального развития, а также укрепления экономической безопасности государства», — прокомментировал заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук Александр Дмитриев.